Основные правила
С помощью конструктора LEGO дети могут создавать собственные уникальные миры, попутно развивая мелкую моторику и координацию, тренируя глазомер и получая базовые знания. Какие пункты включает в себя техника безопасности при работе с «Лего»:
- работа с конструктором «Лего» должна начинаться только с разрешения взрослого, например педагога. В процессе не следует отвлекаться. Задание нужно завершить, как только об этом сказал педагог;
- все детали используются исключительно по назначению;
- детальки нельзя помещать в рот и уши;
- несколько частей, соединенных друг с другом, нельзя пытаться разъединить зубами;
- если обнаружена сломанная или поврежденная деталька, она передается педагогу;
- частями конструктора не следует стучать по столу и другим поверхностям;
- рабочее место всегда должно содержаться в порядке и чистоте. Конструктор и дополнительные предметы хранятся в специально отведенном для этого месте;
- для сборки всегда используется подложка;
- если деталь упала на пол, ее необходимо сразу поднять;
- каждая деталька складывается в предназначенную для нее ячейку.
Задачи на занятиях с LEGO
Когда все правила работы с «Лего» изучены, можно сформировать список задач для проведения занятий. Что представляет из себя детское конструирование:
- развитие интереса к техническому творчеству и моделированию;
- обучение, основанное на изучении чертежей и схем, изучение первоначального замысла;
- формирование предпосылок дальнейшей учебной деятельности ребенка. У него появляется желание стараться и трудиться, соблюдать инструкции, завершать начатую работу и выстраивать дальнейшие планы. Здесь важную роль играет именно техника безопасности с конструктором «Лего»;
- правильная коммуникация, выстраиваемая между детьми, работающими в паре или в группе;
- выявление малышей с оригинальным и нестандартным мышлением;
- развитие мелкой моторики, что поспособствует улучшению речевой функции и умственных способностей.
Соблюдение описанных правил работы с конструктором LEGO поможет качественно организовать занятия и извлечь из них максимальную пользу/
Оценить