Польза конструктора для мелкой моторики
Малыши, которым еще не исполнилось и 1 года, уже начинают активно интересоваться созданием простых фигур и конструкций из кубиков. Взаимодействуя с деталями, ребенок учится обращаться с собственными пальцами, что необходимо для сборки и разборки конструктора. Движения постепенно становятся более четкими и координированными, улучшается ловкость рук и работа кистей.
Самым маленьким детям стоит покупать максимально простые наборы, детали которых нельзя проглотить или
Чтобы развить мелкую моторику, комбинации кубиков можно менять, переставляя и объединяя детали. На рынке представлено множество конструкторов, которые можно компоновать между собой. Такие варианты способствуют развитию фантазии и воображения малыша.
Формирование пространственного мышления
Еще одно важнейшее преимущество игры с детским конструктором — это развитие пространственного мышления. Так называют разновидность умственной деятельности человека, которая отвечает за формирование пространственных образов. Благодаря этому удается ориентироваться в пространстве, решать задачи разного уровня сложности и представлять предметы в трехмерном отображении.
Конструктор помогает развить пространственные навыки у ребенка, что впоследствии может помочь ему при изучении как точных наук, так и визуальных искусств.
Развитие усидчивости
Маленькие дети не могут долго оставаться на одном месте, и это нормально, так как ребенок стремится активнее познавать окружающий мир. Неусидчивость может стать проблемой в дальнейшем, когда малыш пойдет в школу и ему придется сидеть на уроке в течение 45 минут.
Чем полезен конструктор для детей, когда речь заходит о развитии усидчивости:
- яркие детали привлекают внимание и затягивают в процесс. Важно понимать, что качественные конструкции изготавливаются только из надежных материалов, которые не издают едкого запаха и не оставляют следов краски на коже;
- чтобы собрать целую композицию из множества деталей, ребенку понадобится терпение, и для этого даже не нужно выбирать самый масштабный конструктор. Обычно для этой цели используются наборы с числом деталей от 15 до 130 штук.
Самостоятельность и дисциплинированность
Развитие самостоятельности и дисциплинированности ребенка, собирающего конструктор, тоже связано с тем, что этот процесс требует много времени и терпения. Малыш концентрируется на конкретном занятии и объекте, становится более спокойным и сосредоточенным. Это очень полезно для
Улучшение социализации
Игры в команде позволяют детям лучше познакомиться друг с другом и даже подружиться. Это работает эффективнее, чем простое общение. В совместном занятии малыши чувствуют себя единым целом, достигают одной и той же цели, стараются помочь и поддержать друг друга.
Совместная работа дошкольников помогает заложить в группе прочные социальные связи, а также научить ребят командной работе, в процессе которой приходится объяснять, почему ты принимаешь то или иное решение, и прислушиваться к тому, что говорят другие члены группы.
Развитие внимательности
Развивающий конструктор полезен и для того, чтобы сделать ребенка более внимательным. Самый лучший вариант — это попросить малыша собрать конструкцию точно по схеме, не упустив ни одной детали или действия.
Цветные конструкции тоже очень полезны с этой точки зрения, так как детям приходится запоминать, какого цвета был тот или иной элемент композиции. После можно предложить малышу отвернуться и поменять детали местами, усложнив задачу. Подобным образом можно тасовать и количество деталей.
Детям постарше дают задания с буквенными конструкторами. В них, например, составляются знакомые слова из перепутанных слогов.
Логическое мышление
Детский конструктор действительно помогает начать размышлять логически. Для того чтобы получилось собрать то, что изображено на картинке, приходится хорошенько подумать. Создание новых конструкций тоже способствует развитию логического мышления. Сначала ребенку нужно воссоздать в голове образ того, что он хочет построить, а потом воплотить свою задумку в реальности.
Творчество и воображение
Творческое мышление особенно хорошо развивается при работе в группе, например, когда нескольких ребят просят собрать одну композицию. У каждого участника будет собственный вариант сборки.
Взаимодействуя с деталями конструктора, можно создавать целые новые города и миры, в которых затем появляются персонажи, начинающие действовать по придуманному ребенком сценарию.
Как выбрать подходящий конструктор
Когда выяснилось, чем полезен конструктор, можно приступать к выбору набора. Главное правило — ориентироваться на возраст ребенка. Малышам подойдут игрушки, состоящие из крупных и легких деталек. Мелкие элементы могут быть проглочены или засунуты в нос.
Набор должен быть качественным, надежным и безопасным, с деталями, которые соединяются и разъединяются легко и быстро. Материал должен быть без зазубрин, трещин и сколов.
В процессе игры необходимо всегда следить за тем, что делает ребенок. Также важно приучать детей к самостоятельности и ответственности — разбросанные игрушки они должны учиться убирать самостоятельно. Для хранения многочисленных деталей удобно пользоваться контейнерами или закрывающимися коробками с отделениями и отсеками.
Оценить